Актуальная информация
  • Прием в 1 класс
  • Горячее питание
  • Версия сайта для слабовидящих
  • ON
  • OFF
  • Правоприменительные процедуры
  • Информация о видах помощи
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Школа филиалов и представительств не имеет.

    Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Директор назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МОУ СШ № 48.

    Директором МОУ СШ №48 является Татьяна Вячеславовна Чернышева (п. 5.1-5.2 Устава МОУ СШ № 48). Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.

    Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:

    • заместитель директора по воспитательной работе (ВР);
    • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
    • заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХР).

    Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.

    Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.

    Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.

    Заместитель директора по АХР осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

    Коллегиальными органами управления школы являются:

    • Совет школы,
    • Педагогический совет,

    работающие в тесном контакте с Родительским комитетом, Ученическим советом, Профсоюзным комитетом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.

    Коллегиальные органы управления школы

    В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МОУ СШ № 48 в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 5.3 Устава МОУ СШ № 48).

    Наименование органа управления Руководитель органа управления Документ, регламентирующий деятельность органа управления
    Общее собрание работников Председатель - директор школы Чернышева Т.В. Устав школы
    Педагогический совет Председатель - директор школы Чернышева Т.В.
    Совет Школы Председатель - Лепёхина О.В.
    Профсоюзный комитет Председатель - Масюкова О.В. Положение о первичной профсоюзной организации работников школы
    Ученический совет Нечитайлова София (11 класс "А") Положение об ученическом совете

     

    Трудовой коллектив МОУ СШ № 48 составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

    Полномочия трудового коллектива МОУ СШ № 48  осуществляются Общим собранием работников.

    Общее собрание:

    • заслушивает отчет директора о работе Школы;
    • утверждает план развития Школы;
    • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
    • рассматривает  вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
    • рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
    • рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
    • определяет  численность  и сроки  полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

    Организация образовательного процесса в МОУ СШ № 48 осуществляется Педагогическим советом.

    Педагогический Совет:

    • рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
    • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
    • утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую  достижение учащимися  результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
    • обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
    • утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график;
    • принимает решение о переводе и выпуске учащихся , оставлении на повторное   обучение учащегося , имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
    • утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся , формы и порядок ее проведения;
    • решает вопросы допуска учащихся  к государственной итоговой аттестации.
    • рассматривает результаты  анализа  деятельности   педагогического   коллектива Школы за определенный период;
    • определяет цели и задачи Школы на учебный год;
    • принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;
    • определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
    • принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
    • рассматривает    вопросы    нарушения    учащимися     или    педагогическими работниками Устава Школы;
    • рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
    • принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

    Совет Школы. Общее руководство МОУ СШ № 48 осуществляет выборный представительный орган – Совет МОУ СШ № 48 , который состоит из представителей работников МОУ СШ № 48 , родителей, учащихся, общественности. Кандидатуры в члены Совета МОУ СШ № 48  выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. Основными задачами Совета являются: 

    • согласование основных направлений развития школы; 
    • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников; 
    • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 
    • осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы; 
    • анализ расходования финансовых средств школы; 
    • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; 
    • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
    • взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы. 

    Контролирует: 

    • организацию питания обучающихся; 
    • организацию медицинского обслуживания обучающихся; 
    • организацию безопасности школы. 

    Согласовывает, по представлению директора школы: 

    • программу развития школы; 
    • образовательную программу школы;
    • смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; 
    • внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса; 
    • локальные акты в соответствии со своей компетенцией. 

    Вносит директору школы предложения в части: 

    • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств); 
    • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; 
    • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы; 
    • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса; 
    • организации иных мероприятий, проводимых в школе; 
    • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
    • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы; 
    • введения единой школьной формы; 
    • обеспечения санитарно-гигиенического режима. 

    Участвует: 

    • в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности; 
    • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы; 
    • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников. 
    • оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

    Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или обучающихся.

    Ученический совет школы состоит из обучащихся 5 – 11-х классов. Он занимается вопросами самоуправления школьников, вносит предложения по планированию досуговой деятельности обучающихся и принимает активное участие в осуществлении общешкольных мероприятий. Важную роль этот совет играет в вопросах соблюдения детьми правил для обучающихся. 

    Структурные подразделения школы

    Наименование структурного подразделения Руководитель структурного подразделения Документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения
    Методический совет Председатель - зам. директора по УВР Л.И. Рудченко Положение о методическом совете

    Методические объединения:

    • учителей начальных классов
    • учителей филологии, истории и общественных наук
    • учителей английского языка
    • учителей математики, информатики, ОБЖ и искусства
    • учителей естественных наук, физической культуры и технологии
    • классных руководителей
    Рудченко Л.И.,
    Тарасова А.Ю.,
    Антипова Е.В.,
    Натокина О.В.,
    Масюкова О.В.,
    Сафронова Н.В.
    (соответственно)
    Положение о методических объединениях
    Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Сафронова Н.В. Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

     

    В школе функционируют шесть методических объединений. Они ведут методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности, организуют повышение профессионального, культурного творческого роста педагогов. Методические объединения решают сложные вопросы образовательного процесса, принимают участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методических объединений принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников. Именно в методических объединениях ведется методическая и исследовательская работа, осуществляется трансляция передового опыта, осуществляется первичный контроль прохождения общеобразовательных программ.